вторник, 17 марта 2009 г.

МК "Весеннее настроение"

По просьбам трудащихся вчера вечером создала МК по изготовлению открытки в технике квиллинг. Сразу прошу прошение за качество фотографий, т.к. работа заканчивалась уже ближе к ночи и фотографировалось все одной рукой (первый блинчик комом).

Думаю этот МК будет интересен как начинающим (сама когда-то начинала, вопросов было больше, чем ответов), так и для профи, т.к. всегда интересно, а как именно делают это другие (способы, материалы). Так что надеюсь угодить всем.

Итак, как я это делаю.

1. Начинаем стандартно. Разметила основу открытки на салатовой бумаге для пастели. В данном случае открытка будет квадратная 12*12 см. Сгиб делаю с помощью вот этих инструментов: линейки и инструмента для тиснения (с самым тонким шариком). Можно также использовать вязальный крючок. А вообще есть проф.инструмент для этих целей (но не у нас!)



2. Цветок-астра.
По моей задумке их будет 3! Режем полоски две по 2 см и одну 1,5 см.



Складываем полоску вдоль пополам:



Теперь надо нарезать ее под углом 45*. Важно резать с правильной стороны (видно на фото) и не дорезая до конца около 3 мм.
 
 

Готовую бахрому скручиваем. Я начинаю скручивание на инструменте для квиллинга и продолжаю просто руками, т.к. детали маленькие и работа очень тонкая.

 

Кончик закрепляем клеем ПВА. Как видите, я обычно капаю каплю клея на ненужную бумажку и беру его по чуть-чуть с помощью обычной деревянной зубочистки.

Далее надо расправить пальчиками махрушки "против шерсти"

 

А затем каждый (ну или почти каждый, это у кого как терпения хватит) лепесток привести в форму. Яделаю это с помощью пинцета, как показано на фото:

 

 

Вот такие астрочки у нас получились! Хочу сказать о качестве бумаги. Фиолетовые астры сделаны из бумаги для пастели - она достоточно плотная, поэтому ее потом расправлять легче. А белая астра сделана из обычной бумаги для принтера ( в качестве эксперемента). В итоге астра получилась более живая, но расправлять я ее... мягко говоря замучилась. Выбор за вами!

3. Цветок №1.
Продолжаем разговор!
Будем делать типичный для квллинга цветочек. он имеет массу вариаций лепестков. Я покажу один из них.

Здесь я пользовалась готовыми полосками для квиллинга длина которых 16 см.



Берем интсрумент и начинаем накручивание!

Для новичков квиллинга: В России квилинг не так широко развит, поэтому много приходится искать днем с огнеи или делать самостоятельно. Например инструмент! Я взяла пластмассовую указку (не зря же учитель! :) отломала от нее ручку. Здесь важно, чтобы внутри было не полое пространство. Нагрела большую иглу и впаяла ее в ручку. Кончик ушка откусила кусачками. Готово!

 

Здесь важно еще вот что! Меня часто спрашивают, что делать, чтобы получившаяся бабинка хорошо раскручивалась. Отвечаю: конечно, много звасисит от качества бумаги. Но еще одна важная деталь - при накручивании не слишком сильно сжимайте бабинку, и когда снимите ее с иглы, не держите долго в руках - сразу кладите в линейку для раскручивания до нужного диаметра!

 

Намазываем кончик клеем ПВА и, т.к. пальцем трудно подлезать, я зажимаю кончик все тем же пинцетом:

 

Делаем 5 таких колечек, придаем форму каждому лепестку и "собираем" цветок с помощью ПВА и зубочистки.

 

Из половинки полоски (8 см) тем же способом делаем еще один беленький цветочек чуть поменьше.

 

4. Цветок №2.
Этот цветочек делать еще проще! Но в композиции он смотрится очень эффектно! Придает ажурность работе в целом. Итак, нам нужно что-то круглое подходящего диаметра. Я использую обычную кисточку. Начинаем накручивать как можно плотнее. Кончик закрепляем клеем.

 

И по уже известной технологии придаем форму лепесткам и собираем цветочек.

 

Приклеиваем к цветочкам сердцевинки. Это нераскрученные бабинки. Чтобы не было слишком выпукло, я разрезала полоску для квиллинга вдоль пополам.
В итоге получили вот такую поляну всевозможных цветов!



5. Изготавливаем основу откытки.
Я вырезала квадрат фиолетового цвета 11*11 см и сейчас мы будем его теснить с помощью пластины и инструментаFiskars ( о них я уже писала).

 

Делюсь сектером! Прежде чем выводить узоры на бумаге я продавливаю общую картинку. Иначе не понято где загогулина начинается и куда она ведет. Делаю это так. Инструментом сначала как бы заштриховываю всю поверхность бумаги. Рисунок проступает и после этого уже намного легче теснить детали.

 

Снимаем скрепки, переворачиваем тесненную бумаги и... любуемся какие мы молодцы!



Фетр.
Вырезаю из тонкого салатового фетра квадрат 9*9 см. И собираю всю конструкцию (пока ничего не приклеивая!)

 



И клеим!
Про клеи отдельный разговор.
Фиолетовое тиснение к салатовой основе я приклеела клеем-карандашом (а еще лучше бы - тонким двусторонним скотчем!). Фетр на тиснение приклеила на Момент-Кристал, а цветы к фетру клеила на ПВА. Вообще ПВА я использую только для квиллинга. Иначе он имеет непритяное свойство коробить бумажку.



Осталось добавить детали. Пару завитков для целостности композиции (тоже на ПВА, смазываем торец завитка). И оформить внутренность открытки. Эту открытку я делала для конкретного человека, которому я хотела сказать лишь одно слово! Это не значит, что я всегда так оформляю внутри. А про одну очень инетресную "внутренность" я раскажу в следующем МК!!!
 До новых встреч! И творческих успехов!

Наслаждемся проделанной работой:       ;)




  

И как обычно - детали:

   



Спасибо за внимание!

34 комментария:

Svetlana комментирует...

Спасибо за МК.
Все понятно и доступно. Осталась самая малость - опробовать.

Марго комментирует...

интересно так!
и маникюрчик у тебя...сразу видно-есть свободное время!!!тут я зловеще посмеюсь...

ляГушка комментирует...

здорово!!!

Rumba комментирует...

dogwear, про маникюрчик - специально для МК сделала! Т.к. сама обращаю внимание на руки в МК. Приятнее же, когда ВСЁ красиво.

Jamochka комментирует...

)) прочитала комментарий про маникюрчик, посмотрела на свои пальцы ..и в общем, загрустила))
Женя, открытка великолепна! Спасибо за иллюстрированный МК, обязательно как-нибудь решусь и опробую эту технику

mushi комментирует...

Женя, молодчина!
Про маникюр это вообще ))) ВОт это подход, я понимаю!

Alyusha комментирует...

Женечка отличный МК)) И я кое чему поучилась))) И сама открытка получилась очень красивая))

Omi комментирует...

классный мк, сразу все всем понятно)) молодец! а про маникюр... я поэтому никогда нигде свои руки не показываю... LOL

Lena22 комментирует...

Замечательный МК!

Natusik комментирует...

Спасиб за МК! В принципе все понятно, но только вот фотографии не увеличиваются(. Отдельный респект за всесторонний подход (эт я про ногти))). В общем - молодчага!!!!

Rumba комментирует...

Да...Картинки не увеличиваются... Даже не знаю почему. Сама расстроилась...

Анонимный комментирует...

Спасибо! Хороший МК! Не расстраивайся, Румба, и так все хорошо видно.

Катия Соловцова комментирует...

Хахахаха.. прочитал про маникюр. :-) У меня тоже на него сразу внимание отвлеклось-типа вот молодец, приятно посмотреть! :-))
А вообще хочу сказать, что у тебя получилось супер МК. Сразу чувствуется талант и педагога и художника. Всё четко, понятно и картинки именно те, что показывают каждое действие!!
Я требую еще!! :-)))

Катия Соловцова комментирует...

Аааа..и забыла сказать. Те специальные штучки для сгибов " у нас" есть. :-) я на прошлой неделе получила из Москвы такую костяную палочку для фальцевания. Могу дать наводку- если нужно:-))

Strekozzza комментирует...

Замечательный МК! Спасибо!!!

Rumba комментирует...

Аверька! Давай наводку чтобы "у нас тоже было!!! ;))

Анонимный комментирует...

Спасибо за такой замечательный МК! А насчет инструментов - очень хорошо придумано! Кстати, полосочки ровные еще очень удобно резать линейными резаками FISKARS [URL=http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0805/78/08d657b97456.jpg.html][IMG]http://i035.radikal.ru/0805/78/08d657b97456t.jpg[/IMG][/URL]
Катерина (Криска)

Алена_LeeM комментирует...

Женя, очень хороший МК! Спасибочки :) И открытка получилась красивая... а я боюсь за квиллинг браться, думаю терпения не хватит ;)

Alexandra Borodina комментирует...

Спасибо большое за мастер-класс! Очень доступно и подробно все описано! :)

Alyusha комментирует...

Женя а предложи свой МК на скрап-инфо?
Думаю многим пригодится)))

liana_kuzovaya комментирует...

Такая красивая открытка! Спасибо за подробный МК! Передаю эстафету:
http://liana-k.blogspot.com/2009/03/666.html

Светлана Викторовна комментирует...

Люблю сочетание таких цветов! Красота!!!

Альбина комментирует...

Спасибо за М.К буду пробовать!Я тебя осалила.http://albirinna.blogspot.com/

diamonlove комментирует...

Спасибо за такой замечательный мастер-класс! А еще передаю Вам эстаФету новой игры:
http://handmadebydiamonlove.blogspot.com/

Катия Соловцова комментирует...

Ооо.. было в Артуголке, а счас вроде бы нет или не нашла я в инструментах. Но можно позвонить Лене и спросить-когда еще будет " у вас" :-))):
http://www.artugolok.ru

zolushka комментирует...

Спасибо, всё очень понятно!!

Piglet комментирует...

Отличный МК, ТАК цветочки махрястенькие понравились!

ja-aljona комментирует...

Суперский мастер класс!!! Очень красиво получилось и доступно!

Elli комментирует...

Oткрытка получилась очень красивая!:)

Лана Дуда комментирует...

Спасибо,Женя за прекрасные наставления в освоении этого нового для меня жанра)) Пойду инструмент мастерить и пробовать сотворить что-то подобное. Первый раз увидела такие чудные астрочки. До этого квиллинг меня как-то не привлекал, а тут загорелась попробовать. Спасибо огромаднейшее))

Rumba комментирует...

Лана, рада, что удалось вас вдохновить!

Анонимный комментирует...

Между прочим, не зря blogonews считается местом сбора всего самого интересного. [URL=http://blogonews.net]Интересное онлайн[/URL] - несомненно верное название ресурса.

Сатин комментирует...

Спасибо за МК! А то лежат мои полосочки для квиллинга и ждут, когда же я ими займусь! А открытка очень эффектная получилась!

Анонимный комментирует...

Мастер класс очень понравился!!! Вы такая умничка! Очень красивая и оригинальная открытка получилась! Вашему терпению можно только позавидовать!!!